Шэмрок
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Последние темы
» Марафон "Прокачай свою Удачу за 21 день"
История развития психологической мысли EmptyСб Авг 29, 2020 4:15 pm автор Tesy

» Летящие Звезды - ловим дачу (как обычно)
История развития психологической мысли EmptyПт Июн 05, 2020 7:17 pm автор Nereida

» Кабинет Tesy
История развития психологической мысли EmptyВт Май 05, 2020 12:35 pm автор Tesy

» "Денежные активации" закрытый раздел ( набор )
История развития психологической мысли EmptyПн Апр 06, 2020 1:58 pm автор Tesy

» Акция!!! Отвечу на один вопрос на таро
История развития психологической мысли EmptyСр Дек 25, 2019 1:56 pm автор Ведьма23

» ЕСЛИ ПРОБЛЕМА СО ВХОДОМ НА ФОРУМ
История развития психологической мысли EmptyВт Ноя 26, 2019 8:30 am автор татьяна-яна

» Новогодняя "Свеча Желаний" (мастер-класс)
История развития психологической мысли EmptyПн Ноя 25, 2019 8:05 pm автор Tesy

»  АКТИВАЦИЯ на форуме
История развития психологической мысли EmptyВс Июн 02, 2019 9:56 pm автор verhovoy

» Расчет времени
История развития психологической мысли EmptyВс Мар 17, 2019 2:00 pm автор Орланда

Партнеры


Вселенная тайных знаний Яндекс.Метрика
Мы - Вконтакте
https://vk.com/club103060231

История развития психологической мысли

Перейти вниз

История развития психологической мысли Empty История развития психологической мысли

Сообщение автор Meggi Чт Апр 02, 2015 12:15 pm

В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА И В ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ

Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение человеческой души, отличное от библейского понимания. Естественнонаучное исследование природы приостановилось. В интеллектуальной жизни Европы постепенно воцарилась схоластика, которая сводилась к рациональному обоснованию христианского вероучения. Накопление знаний о природе происходило в недрах арабоязычной культуры, ориентированной на сближение философского мышления с эмпирическим опытом. В VII веке на фундаменте ислама произошло объединение арабских племен. Вскоре арабами были покорены народы Востока, обладавшие знаниями древних культур (эллины, народы Индии и др.). Возникло арабо-язычное государство Халифат. Сочинения Платона и Аристотеля сжигались в Европе. Но на Востоке переводились на арабский язык, переписывались и распространялись - от Пиренейского полуострова до Средней Азии. Появлялся мощный культурно-научный строй, в котором проявились крупнейшие умы. Среди них особо следует выделить среднеазиатского врача XI века Абу Али Ибн Сину, известного в Европе как Авиценна. Ибн Сина был одним из первых исследователей в области возрастной психологии. Он изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями в различные возрастные периоды. При этом важное значение им придавалось развитию теории воспитания, определяющего воздействие психического состояния организма на его структуру. По мнению Авиценны, взрослые, вызывая у детей те или иные аффекты, изменяющие течение физиологических процессов, формируют их натуру. Идею о взаимосвязи психического и физиологического - не только зависимость психики от телесных состояний, но и ее способность (при психических травмах, деятельности воображения) влиять на них - он разрабатывал, исходя из своего обширного медицинского опыта в области психофизиологии эмоциональных состояний. В это время в европейской схоластике стали адаптироваться некоторые положения античного естествознания, прежде всего - интеллектуального наследия Аристотеля. Они наиболее убедительно раскрыты в учении Фомы Аквинского (1225-1274) , которое было канонизировано как истинно католическая философия (и психология). Это учение получило название томизма (несколько модернизированное в наши дни - неотомизма). Фома Аквинский распространил иерархический шаблон на описание душевной жизни: каждое явление имеет свое место; в ступенчатом ряду расположены души (растительная, животная, человеческая) ; внутри самой души иерархически располагаются способности и их продукты (ощущение, представление, понятие). Идеологи переходного периода от феодальной культуры к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей. Один из титанов этого периода Леонардо да Винчи (XV - XVIв.) , считал, что человек может воплощать свои духовные силы в реальные ценности, преобразовывать природу своим творчеством. Испанский врач Х.Вивес в книге "О душе и жизни" писал, что природа человека им познается путем наблюдения и опытом; на природу ребенка можно влиять, если правильно его воспитывать. Другой испанский врач, Х.Уарте, в книге "Исследование способностей к наукам" впервые в истории психологии поставил задачу изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к различным профессиям.
________________________
журнал" Психология"
Meggi
Meggi
актив форума

Женщина Сообщения : 263
Дата регистрации : 2015-02-27
Возраст : 49
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения