Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Духи древних славян
Страница 1 из 1
Духи древних славян
Болотник (болотяник, болотный) - в славянской мифологии хозяин болот. Болотник представлялся нашим предкам недобрым божеством. Считалось, что болотник специально заманивал людей в трясину, а потом хватает их за ноги и утаскивает на дно. Представляли болотника в виде сидящего на дне болота в рыбьей чешуе, заросшего водорослями и грязью. Болотник сидит без движения и шевелится, тогда когда топит очередную жертву.
Водяной ( водяник) - в славянской мифологии дух воды, хозяин водоемов. Опасное и недружелюбно настроенное к человеку божество. Не такой зловредный дух как болотник, однако тоже может утащить кого нибудь на дно. Согласно поверьям, утопленники становятся слугами водяного.
Излюбленное место хозяина водоемов - речной омут. Самым сильным считались водяные родников, поскольку, согласно традиционным верованиям, родники появились в следствии удара молнии бога Перуна.
Водяной заботится об обитателях рек и озер, пасет стада рыб на дне водоема. Любимая его рыба - сом, она то и доставляет к водяному утопленников. Водяной управляет всеми жителями водоема 6 русалками, водяницами ( утопленницы из крещенных женщин, могут быть женой водяного) и т д.
Есть поверье, что если сесть у проруба на воловью кожу и очертить вокруг себя огарком, то водяные выскочив в полночь из проруба, подхватывают кожу и носят сидящего на ней, куда он ни пожелает. При возвращении на место, надо успеть зачурать : "чур меня!"
Описывают водяного так - обрюзгший, пучеглазый, с зелеными волосами, бородой, усами и рыбьим хвостом. Умеет оборачиваться большой рыбой. Иногда принимает вид человека, и тогда мало чем отличается от обычного мужчины. Выдает водяного, лишь то что с левой полы его одежды непрерывно капает вода....
Русалки ( водявы)- в славянской мифологии духи, связанные с водой, как правило вредоносные. Своей красотой завлекают к себе мужчин и топят их. Очень редко вступают , берегини, спасая утопающих. Живут в водоемах, а их "сестры" - древесные русалки и полевые русалки ( полуденницы) - на деревьях и в полях соответственно.
Обычно Русалок представляли в виде красивых девушек, ничем не отличающихся от нормальной женщины либо же с рыбьим хвостом в нижней части тела. У славян , русалки всегда были простоволосы, в отличие от обычных деревенских девушек, которые в быту никогда не ходили с распущенными волосами.
Русалка, почти отовсюду вытеснена людьми, она любит пустые и глухие воды. на Украине, их считают девочками, умершими без крещения, в других местах считают , что каждая утопленница может превратиться в русалку. Так описывают в народе русалок : они ходят нагие или в белых сорочках, но без пояса, с распущеными волосами, зелеными, как иные утверждают живут дружно - обществами, иногда выходят на берег ( но не далеко, т к боятся обсохнуть) , резвятся, поют, хохочут, шалят, если заполучат к себе живого человека ( которого стараются заманить любыми средствами), то щекочут его, для потехи своей, до смерти.
если при русалке есть гребень, то она может затопить и сухое место : "доколе она чешет волосы, дотоле с нее все будет струиться вода ; если же на русалке и волоса обсохнут, то она умирает".
Следы этих шаловливых подружек изредка видны на мокром песке, но это можно видеть только заставив их врасплох, в противном случае они перерывают песок, тем самым заметая следы.
Русалки очень скучают без мужчин, и все их затеи сводятся к тому, что бы заполучить человека и защекотать его насмерть.
Вообще полная власть шаловливым русалкам дана во время русалочьей недели, которая следует за Троицыным днем и до заговенья. Первое воскресенье за Торицей так же называется - русальным.Это время по народному мнению считается самое опасное, так что боятся ходить не только к водоемам, но и в леса. В русальную неделю, выходя из деревни, нужно было взять с собой полынь, потому что русалки якобы ее боялись...
Мавки ( навки) - в славянской мифологии существа, очень близкие к русалкам. Слово "мавка" произошло от старославянского "мав", что значит "мертвец".
Внешне мавок представляли , как детей или девушек с длинными волосами, в белых сорочках. На спине у этих существ не было кожного покрова, поэтому сзади у них были видны внутренности. Вот как А.Н. Толстой описал этих существ в своем стихотворении "Мавка" :
Пусть покойник мирно спит,
Есть монаху тихий скит,
Птице нужен сок плода,
Древу - ветер да вода.
Я ж гляжу на дно ручья,
Я пою - и я ничья.
Что мне ветер!
Я быстрей!
Рот мой ягоды алей!
День уйдет, а ночь глуха,
Жду я песни пастуха!
Ты пастух играй в трубу
Ты найди свою судьбу,
В сизых травах у ручья.
Я лежу - и я ничья.
По поверьям мавки становятся дети, умершие без крещения, или мертворожденные. Если ребенок умер на Русальной неделе, то считалось что за ним пришли русалки, забирают его в свой водоем и превращают в мавку.
Мавки, как и русалки обитали в реках и озерах, а иногда выходили побродить по полям и лесам, и если по дороге им попадался какой нибудь человек, они могли сбить его с пути и убить , либо же защекотать до смерти. Таким образом они мстили людям за свою раннюю, преждевременную смерть. Как и русалки, завлекают мужчин и топят их в своем водоеме.
Если запоздалый путник в повстречавшейся ему простоволосой девушке опознал мавку, его могло спасти наличие при себе полыни или чеснока, т к согласно поверьям, мавки этого боятся. А если же на мавку брызнуть водой и произнести: "Крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа", - она превратится в доброго духа. Но это средство действенно лишь в течении 7 лет, после того как ребенок превратился в мавку. Если же за это время его никто не "покрестил", то он на всегда останется мавкой.
Водяной ( водяник) - в славянской мифологии дух воды, хозяин водоемов. Опасное и недружелюбно настроенное к человеку божество. Не такой зловредный дух как болотник, однако тоже может утащить кого нибудь на дно. Согласно поверьям, утопленники становятся слугами водяного.
Излюбленное место хозяина водоемов - речной омут. Самым сильным считались водяные родников, поскольку, согласно традиционным верованиям, родники появились в следствии удара молнии бога Перуна.
Водяной заботится об обитателях рек и озер, пасет стада рыб на дне водоема. Любимая его рыба - сом, она то и доставляет к водяному утопленников. Водяной управляет всеми жителями водоема 6 русалками, водяницами ( утопленницы из крещенных женщин, могут быть женой водяного) и т д.
Есть поверье, что если сесть у проруба на воловью кожу и очертить вокруг себя огарком, то водяные выскочив в полночь из проруба, подхватывают кожу и носят сидящего на ней, куда он ни пожелает. При возвращении на место, надо успеть зачурать : "чур меня!"
Описывают водяного так - обрюзгший, пучеглазый, с зелеными волосами, бородой, усами и рыбьим хвостом. Умеет оборачиваться большой рыбой. Иногда принимает вид человека, и тогда мало чем отличается от обычного мужчины. Выдает водяного, лишь то что с левой полы его одежды непрерывно капает вода....
Русалки ( водявы)- в славянской мифологии духи, связанные с водой, как правило вредоносные. Своей красотой завлекают к себе мужчин и топят их. Очень редко вступают , берегини, спасая утопающих. Живут в водоемах, а их "сестры" - древесные русалки и полевые русалки ( полуденницы) - на деревьях и в полях соответственно.
Обычно Русалок представляли в виде красивых девушек, ничем не отличающихся от нормальной женщины либо же с рыбьим хвостом в нижней части тела. У славян , русалки всегда были простоволосы, в отличие от обычных деревенских девушек, которые в быту никогда не ходили с распущенными волосами.
Русалка, почти отовсюду вытеснена людьми, она любит пустые и глухие воды. на Украине, их считают девочками, умершими без крещения, в других местах считают , что каждая утопленница может превратиться в русалку. Так описывают в народе русалок : они ходят нагие или в белых сорочках, но без пояса, с распущеными волосами, зелеными, как иные утверждают живут дружно - обществами, иногда выходят на берег ( но не далеко, т к боятся обсохнуть) , резвятся, поют, хохочут, шалят, если заполучат к себе живого человека ( которого стараются заманить любыми средствами), то щекочут его, для потехи своей, до смерти.
если при русалке есть гребень, то она может затопить и сухое место : "доколе она чешет волосы, дотоле с нее все будет струиться вода ; если же на русалке и волоса обсохнут, то она умирает".
Следы этих шаловливых подружек изредка видны на мокром песке, но это можно видеть только заставив их врасплох, в противном случае они перерывают песок, тем самым заметая следы.
Русалки очень скучают без мужчин, и все их затеи сводятся к тому, что бы заполучить человека и защекотать его насмерть.
Вообще полная власть шаловливым русалкам дана во время русалочьей недели, которая следует за Троицыным днем и до заговенья. Первое воскресенье за Торицей так же называется - русальным.Это время по народному мнению считается самое опасное, так что боятся ходить не только к водоемам, но и в леса. В русальную неделю, выходя из деревни, нужно было взять с собой полынь, потому что русалки якобы ее боялись...
Мавки ( навки) - в славянской мифологии существа, очень близкие к русалкам. Слово "мавка" произошло от старославянского "мав", что значит "мертвец".
Внешне мавок представляли , как детей или девушек с длинными волосами, в белых сорочках. На спине у этих существ не было кожного покрова, поэтому сзади у них были видны внутренности. Вот как А.Н. Толстой описал этих существ в своем стихотворении "Мавка" :
Пусть покойник мирно спит,
Есть монаху тихий скит,
Птице нужен сок плода,
Древу - ветер да вода.
Я ж гляжу на дно ручья,
Я пою - и я ничья.
Что мне ветер!
Я быстрей!
Рот мой ягоды алей!
День уйдет, а ночь глуха,
Жду я песни пастуха!
Ты пастух играй в трубу
Ты найди свою судьбу,
В сизых травах у ручья.
Я лежу - и я ничья.
По поверьям мавки становятся дети, умершие без крещения, или мертворожденные. Если ребенок умер на Русальной неделе, то считалось что за ним пришли русалки, забирают его в свой водоем и превращают в мавку.
Мавки, как и русалки обитали в реках и озерах, а иногда выходили побродить по полям и лесам, и если по дороге им попадался какой нибудь человек, они могли сбить его с пути и убить , либо же защекотать до смерти. Таким образом они мстили людям за свою раннюю, преждевременную смерть. Как и русалки, завлекают мужчин и топят их в своем водоеме.
Если запоздалый путник в повстречавшейся ему простоволосой девушке опознал мавку, его могло спасти наличие при себе полыни или чеснока, т к согласно поверьям, мавки этого боятся. А если же на мавку брызнуть водой и произнести: "Крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа", - она превратится в доброго духа. Но это средство действенно лишь в течении 7 лет, после того как ребенок превратился в мавку. Если же за это время его никто не "покрестил", то он на всегда останется мавкой.
Tesy- admin
- Сообщения : 3073
Дата регистрации : 2014-08-15
Re: Духи древних славян
Леший ( лесовик, лешак) - в мифологии славян дух леса, хозяин всех лесных зверей и растений. Очень любит ветер, по лесу ходит тихо, а ветер заметает его следы. Иногда, что бы попугать людей, леший громко свистит и кричит страшным голосом. Умеет оборачиваться в различных животных. некоторые легенды рассказывают о том, что лешие иногда похищали детей.
Человеку леший является обычно в образе дряхлого старичка с зелеными-зелеными глазами, но может предстать и страшным чудовищем с козлиными ногами, бородой и рогами. Одежда на лешем всегда вывернута на изнанку и не подпоясана. В зеленые глаза лешего лучше не смотреть долго, а вообще лучше отвести взгляд.
Леший может становится как огромного роста, головой касаясь верхушек деревьев, так и совсем крохотного - ниже травы.
Хозяин леса повелевает всеми животными и может их направить в любую сторону. Поэтому охотники стараются не рассердить лешего, иначе он навредит их охоте. Дух леса, мог и показаться охотникам, обычно в сопровождении двух собак. Псы охотников, как правило пугались собак лешего, и это для людей было верным признаком, что перед ними не кто иной, как хозяин леса. С лешим нужно было поделиться съестными запасами, в особенности чаем и сахаром. И тогда лесовик уходи с миром, не мешая дальнейшей охоте людей. Так же в лесу не рекомендовалось свистеть, дабы не привлечь к себе внимание лешего.
Считалось, что лесовик обитает в лесу только в теплое время года, а зимовать уходит под землю. Перед тем как уйти на зимовку, леший разгонял зверей по норам, поднимал сильный ветер и ломал ветки на деревьях. Весной лесовик снова возвращался в лес. Излюбленными местами лешего считали дупла старых деревьев.
При желании леший мог надолго сбить путника с пути , он буквально путал " в трех соснах". Для этого духу леса достаточно было обойти путника, т е сделать вокруг него круг. И человек терял дорогу и не мог из этого круга выйти. Кстати , у этого круга могло быть и хорошее действие - сквозь него не могли пройти и напасть на человека дикие звери. Что бы рассеять чары лешего, нужно было надеть одежду наизнанку, правый башмак на левую ногу , а левый - на правую.
Если в лесу находили много поваленных деревьев, то говорили, что в лесу завелись двое леших, теперь воюют за территорию. По поверьям два лесовика не могли ужиться в одном лесу, поэтому один старался прогнать другого, распугивал животных и ломал деревья.
Предполагалось что у лешего могли быть и жены. Их представляли как женщин с длинными , спутанными волосами, похожих самих на леших.
Полевой - в славянской мифологии дух полей. Предпочитает обитать на обработанных полях, где произрастает какая нибудь культура.
Славяне представляли полевого в виде старичка небольшого роста с седой бородой.
Полевой очень не любил, когда крестьяне работали в поле на праздники или в полдень ( конечно если они это делали по своей воле. Если же люди работали по принуждению, полевой не только не гневался на них, но мог даже помочь.) Рассердившись на людей, полевой мог лишить работающих рассудка или уморить таким сном, что человек мог больше не проснуться. Так же гнев полевого мог выразиться в том, что он лишал поле урожая.
Помощницами полевого считались полуденницы - одна из разновидностей берегинь, обитающих в поле. Кстати, полуденницами могли быть как девушки , так и юноши. Полуденницы помогали полевому следить за полями и , как русалки, могли завлечь какого-нибудь путника и уморить его смертельным сном, после чего он тоже становился полуденницей.
Луговик - точно такой же дух, как и полевой, только обитающий на лугу.
Берегиня - в славянской мифологии добрые духи, помогающие людям. Слово "берегиня", скорее всего, является однокоренным со словом "оберегать".
Есть версия, что изначально берегиня считалась богиней, которая вместе с Богом Родом создала весь наш мир, с течением же времени люди стали полагать , что существует множество берегинь. Они спасают людей от чар Кикимор и Водяного, помогают заплутавшимся путникам выйти на правильную дорогу, вытаскивают из воды утопающих, предупреждают людей об опасности. и т. д.
Именно берегини стали прототипом образов русалок, полудениц, и т . д. Во время Русальной недели берегини устраивают хороводы, плетут венки, резвятся на полях, расчесывают на берегу реки волосы ( согласно многим преданьям волосы у берегинь зеленого цвета). После Русальей недели ,берегини покидают землю.
Считалось, что в берегинь превращаются невесты, по какой то из причин не дожившие до дня своей свадьбы. Поэтому эти духи каждого молодого парня считали своим женихом, могли заманить своей красотой и лишить рассудка.
Полуденицы (ржаницы) - в славянской мифологии одна из разновидностей берегинь, дух поля. Иногда их называют полевыми русалками. Считалось, что эти духи рождаются и умирают вместе с полем, на котором живут.
Полуденицы являлись людям в виде девушек или юношей, одетых в белые одеяния, чаще всего появлялись в пору жатвы. Излюбленными полями полудениц были ржаные.
Полуденицы считались добрыми духами, хотя могли и вредить человеку. Однако бытовало мнение, что дух поля наказывает только тех, кто не чтит богов и не соблюдает их законов. Если полуденице попадался убийца или вор, то живым уйти от духа полей он уже не мог, так как полуденицы согласно поверьям обладали особым чутьем и сразу понимали кто перед ними.
Чаще прочих полуденицы настигали тех, кто работает в полдень, поскольку по обычаю в это время следовало отдыхать, а не работать. Такого нарушителя запретов полуденица могла уморить таким крепким сном, что проснутся он уже не мог, умирал и сам становился полуденицей. Так же полуденицей становился и оставленный без присмотра ребенок - духи поля забирали его с собой.
Смертельным сном полуденица могла уморить и случайного путника, оказавшегося возле ее поля в полдень. Поэтому если путешественник хотел сделать привал возле поля, следовало задобрить полуденицу. Для этого надо было поставить поближе к полю что-нибудь съестное и чашку медовухи. Если полуденница все же появлялась, отвечать ей надо было вежливо и почтительно.
А еще тем, то не соблюдал обычаи она могла начать загадывать загадки, и если человек не знал разгадок, могла защекотать его до полусмерти. Но от полуденниц существовало верное средство защиты. Поскольку этот дух мог появляться только в полдень, а затем исчезал, незадачливый работники или путешественник, мог попросту потянуть время, отвечая на вопросы полуденницы медленно, подробно, вдаваясь в детали.
Полуденицы могли не только наказать , но и напротив, одарить человека. Так , если находилась девушка, которая могла перетанцевать полуденницу ( а полуденицы были большими мастерицами потанцевать), то духи полей жаловали ей богатейшее приданое.
Человеку леший является обычно в образе дряхлого старичка с зелеными-зелеными глазами, но может предстать и страшным чудовищем с козлиными ногами, бородой и рогами. Одежда на лешем всегда вывернута на изнанку и не подпоясана. В зеленые глаза лешего лучше не смотреть долго, а вообще лучше отвести взгляд.
Леший может становится как огромного роста, головой касаясь верхушек деревьев, так и совсем крохотного - ниже травы.
Хозяин леса повелевает всеми животными и может их направить в любую сторону. Поэтому охотники стараются не рассердить лешего, иначе он навредит их охоте. Дух леса, мог и показаться охотникам, обычно в сопровождении двух собак. Псы охотников, как правило пугались собак лешего, и это для людей было верным признаком, что перед ними не кто иной, как хозяин леса. С лешим нужно было поделиться съестными запасами, в особенности чаем и сахаром. И тогда лесовик уходи с миром, не мешая дальнейшей охоте людей. Так же в лесу не рекомендовалось свистеть, дабы не привлечь к себе внимание лешего.
Считалось, что лесовик обитает в лесу только в теплое время года, а зимовать уходит под землю. Перед тем как уйти на зимовку, леший разгонял зверей по норам, поднимал сильный ветер и ломал ветки на деревьях. Весной лесовик снова возвращался в лес. Излюбленными местами лешего считали дупла старых деревьев.
При желании леший мог надолго сбить путника с пути , он буквально путал " в трех соснах". Для этого духу леса достаточно было обойти путника, т е сделать вокруг него круг. И человек терял дорогу и не мог из этого круга выйти. Кстати , у этого круга могло быть и хорошее действие - сквозь него не могли пройти и напасть на человека дикие звери. Что бы рассеять чары лешего, нужно было надеть одежду наизнанку, правый башмак на левую ногу , а левый - на правую.
Если в лесу находили много поваленных деревьев, то говорили, что в лесу завелись двое леших, теперь воюют за территорию. По поверьям два лесовика не могли ужиться в одном лесу, поэтому один старался прогнать другого, распугивал животных и ломал деревья.
Предполагалось что у лешего могли быть и жены. Их представляли как женщин с длинными , спутанными волосами, похожих самих на леших.
Полевой - в славянской мифологии дух полей. Предпочитает обитать на обработанных полях, где произрастает какая нибудь культура.
Славяне представляли полевого в виде старичка небольшого роста с седой бородой.
Полевой очень не любил, когда крестьяне работали в поле на праздники или в полдень ( конечно если они это делали по своей воле. Если же люди работали по принуждению, полевой не только не гневался на них, но мог даже помочь.) Рассердившись на людей, полевой мог лишить работающих рассудка или уморить таким сном, что человек мог больше не проснуться. Так же гнев полевого мог выразиться в том, что он лишал поле урожая.
Помощницами полевого считались полуденницы - одна из разновидностей берегинь, обитающих в поле. Кстати, полуденницами могли быть как девушки , так и юноши. Полуденницы помогали полевому следить за полями и , как русалки, могли завлечь какого-нибудь путника и уморить его смертельным сном, после чего он тоже становился полуденницей.
Луговик - точно такой же дух, как и полевой, только обитающий на лугу.
Берегиня - в славянской мифологии добрые духи, помогающие людям. Слово "берегиня", скорее всего, является однокоренным со словом "оберегать".
Есть версия, что изначально берегиня считалась богиней, которая вместе с Богом Родом создала весь наш мир, с течением же времени люди стали полагать , что существует множество берегинь. Они спасают людей от чар Кикимор и Водяного, помогают заплутавшимся путникам выйти на правильную дорогу, вытаскивают из воды утопающих, предупреждают людей об опасности. и т. д.
Именно берегини стали прототипом образов русалок, полудениц, и т . д. Во время Русальной недели берегини устраивают хороводы, плетут венки, резвятся на полях, расчесывают на берегу реки волосы ( согласно многим преданьям волосы у берегинь зеленого цвета). После Русальей недели ,берегини покидают землю.
Считалось, что в берегинь превращаются невесты, по какой то из причин не дожившие до дня своей свадьбы. Поэтому эти духи каждого молодого парня считали своим женихом, могли заманить своей красотой и лишить рассудка.
Полуденицы (ржаницы) - в славянской мифологии одна из разновидностей берегинь, дух поля. Иногда их называют полевыми русалками. Считалось, что эти духи рождаются и умирают вместе с полем, на котором живут.
Полуденицы являлись людям в виде девушек или юношей, одетых в белые одеяния, чаще всего появлялись в пору жатвы. Излюбленными полями полудениц были ржаные.
Полуденицы считались добрыми духами, хотя могли и вредить человеку. Однако бытовало мнение, что дух поля наказывает только тех, кто не чтит богов и не соблюдает их законов. Если полуденице попадался убийца или вор, то живым уйти от духа полей он уже не мог, так как полуденицы согласно поверьям обладали особым чутьем и сразу понимали кто перед ними.
Чаще прочих полуденицы настигали тех, кто работает в полдень, поскольку по обычаю в это время следовало отдыхать, а не работать. Такого нарушителя запретов полуденица могла уморить таким крепким сном, что проснутся он уже не мог, умирал и сам становился полуденицей. Так же полуденицей становился и оставленный без присмотра ребенок - духи поля забирали его с собой.
Смертельным сном полуденица могла уморить и случайного путника, оказавшегося возле ее поля в полдень. Поэтому если путешественник хотел сделать привал возле поля, следовало задобрить полуденицу. Для этого надо было поставить поближе к полю что-нибудь съестное и чашку медовухи. Если полуденница все же появлялась, отвечать ей надо было вежливо и почтительно.
А еще тем, то не соблюдал обычаи она могла начать загадывать загадки, и если человек не знал разгадок, могла защекотать его до полусмерти. Но от полуденниц существовало верное средство защиты. Поскольку этот дух мог появляться только в полдень, а затем исчезал, незадачливый работники или путешественник, мог попросту потянуть время, отвечая на вопросы полуденницы медленно, подробно, вдаваясь в детали.
Полуденицы могли не только наказать , но и напротив, одарить человека. Так , если находилась девушка, которая могла перетанцевать полуденницу ( а полуденицы были большими мастерицами потанцевать), то духи полей жаловали ей богатейшее приданое.
Tesy- admin
- Сообщения : 3073
Дата регистрации : 2014-08-15
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Авг 29, 2020 4:15 pm автор Tesy
» Летящие Звезды - ловим дачу (как обычно)
Пт Июн 05, 2020 7:17 pm автор Nereida
» Кабинет Tesy
Вт Май 05, 2020 12:35 pm автор Tesy
» "Денежные активации" закрытый раздел ( набор )
Пн Апр 06, 2020 1:58 pm автор Tesy
» Акция!!! Отвечу на один вопрос на таро
Ср Дек 25, 2019 1:56 pm автор Ведьма23
» ЕСЛИ ПРОБЛЕМА СО ВХОДОМ НА ФОРУМ
Вт Ноя 26, 2019 8:30 am автор татьяна-яна
» Новогодняя "Свеча Желаний" (мастер-класс)
Пн Ноя 25, 2019 8:05 pm автор Tesy
» АКТИВАЦИЯ на форуме
Вс Июн 02, 2019 9:56 pm автор verhovoy
» Расчет времени
Вс Мар 17, 2019 2:00 pm автор Орланда